<<< обратно

 

Мифы • Ленинград •

 

Наверное, старейшая из ныне выступающих рок-групп страны — «Мифы» была образована в 1966 году школьниками С. Даниловым и Г. Барихновским на волне всеобщего увлечения поп-музыкой и повальной битломании. Назвавшиеся вначале «Red Roosters», они дебютировали на школьном вечере осенью 1967 года, а чуть позже взяли свое нынешнее имя. Устойчивый состав: Сергей Данилов — гитара, вокал; Геннадий Барихновский — бас, вокал; Юрий Ильченко — гитара, вокал; Вячеслав Легздин — гитара и Сергей Петров — ударные, сформировался к 1969 г., и «М» принялись колесить по танцплощадкам пригородов, набираясь опыта и совершенствуя свой репертуар, состоящий б тот период исключительно из западных хитов.

В начале 1970 г. состав «М.». усилил гитарист и певец Юрий Бушев, а еще через год группа фактически распалась, по частям влившись в филармонический ВИА «Мечтатели», с которым за два года объехала всю страну.

Следующий этап в творчестве «М». начался с их возвращения в Ленинграде осенью 1972 г., когда Данилов и Барихновский попытались написать и поставить собственными силами рок-оперу, сюжет которой разворачивался вокруг конфликта современного молодого человека и ортодоксов-родителей — вечная тема! Опера, конечно, осталась незавершенной, однако с тех пор «М.» целиком переключились на исполнение собственных песен. Изначальная стилевая ориентация на бит в этот период начала уступать место жесткому рок-н-роллу, а затем — хард-року и ритм-энд-блюзу.

В 1974 г. на конкурсе самодеятельных ленинградских ансамблей группа поделила первое место с «Землянами» Евгения Мясникова, а чуть позже повторила успех на аналогичном конкурсе в Москве, где соревновалась с местными звездами: «Машиной времени», «Удачным приобретением» и «Цветами». Летом того же года «М.» распались вторично и следующие несколько месяцев порознь играли на танцах.

Когда в марте 1985 г. «М.» (вместе с «Большим Железным Колоколом») были приглашены на несколько концертов в Таллинн, группы фактически не было, и Данилов с Барихновским поехали, взяв с собой пару оказавшихся под рукой знакомых. Теплый прием аудитории побудил их продолжить совместную работу — в течение следующего года «М.» неоднократно появлялись перед публикой, причем всякий раз в новом составе. Из участников «Мифов» этого периода следует отметить прежде всего клавишников Олега Азарова (экс-«Россияне») и Юрия Степанова, а также саксофониста Всеволода Левенштейна (экс-«Добры молодцы»). Осенью в группу вернулся Ильченко, под влиянием которого интересы группы все больше стали смещаться в сторону популярного тогда джаз-рока. В «М.» появилась «медная группа», композиции приобрели размах и масштабность, однако все это было несвойственно их традиционно-блюзовой эстетике и привело группу к распаду.

Ильченко на полгода связал свою судьбу с «Машиной времени», Данилов репетировал с «Двумя Радугами», а Барихновский собрал собственный состав, с которым играл в популярном у ленинградских меломанов кафе «Сюрприз». В начале 1977 г. Ильченко вернулся из Москвы и с коллегами по «М.» организовал собственную супергруппу «Воскресение», которую ждала судьба всех суперсоставов: дав несколько шумных концертов, она распалась из-за личных и творческих разногласий ее участников.

Очередное возрождение «М.» состоялось только в 1980 г., когда Данилов, Барихновский, Петров и Степанов записали несколько песен (автор — Степанов) на только что организованной Андреем Тропилло студии «Антроп». На следующий год они выступили на церемонии открытия ленинградского рок-клуба, микро-фестивале в ДК «Невский», записали первый настоящий альбом в составе:

Данилов, Барихновский, Дмитрий Калинин — клавишные; Дмитрий Фогель — ударные. В 1983 г. «М.» разделили с «Аквариумом» 2-е место на I Ленинградском рок-фестивале и получили приз за антивоенную песню «Ответный удар». Еще несколько раз менялся состав, пока в ноябре 1984 г. «М.» не распалась в связи с уходом Данилова. Барихновский недолго проработал с группой «Невский проспект», впоследствии превратившейся в известный по песне «Льдинка» «Марафон», а затем также оставил рок-сцену.

Последнее возвращение «М.» состоялось в мае 1987 г., когда Данилов и Барихновский, неизменное «рабочее звено» группы объединились с обломками «Лотоса», популярной ленинградской группой конца 70-х годов (Александр Новиков — гитара; Дмитрий Маковиз — клавишные; Дмитрий Филиппов — барабаны). Они с блеском дебютировали в ривайвл-шоу «Рок— мой рок», отлично сыграли на IV Рок-фестивале и окончательно вернулись к концертной практике. Данилов, занятый переподавательской работой, в 1988 г. прекращает выступать с «М», хотя пишет для нее песни и работает в студии.

Состав группы в начале 1990 г.: Барихновскнй, Маковиц, Филиппов, Михаил Владимиров — гитара и Андрей Липейко — бас (оба — экс-«Азарт>;-).

 

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Дорога догмой» (1981), «Мифология» (1987), «Бей, колокол!» (1989), Пластинки: «Медисон-стрит» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Бей, колокол!» (ВФГ «Мелодия», 1990).

«МИФЫ», рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург). Безусловные долгожители рок-сцены Питера, «МИФЫ» появились на свет осенью 1966 в одной из школ Кировского района на волне охватившей страну битломании и всеобщего увлечения поп-музыкой.

Состав «МИФОВ» на протяжении их почти тридцатилетней истории не раз менялся, однако костяк группы составляли блестящий гитарист и автор песен Сергей Данилов (p. 30 ноября 1951, Ленинград) и поющий бас-гитарист Геннадий Барихновский (p. 4 июня 1952, там же). Они начали репетировать в составе: Данилов, Барихновский, Дмитрий Задворнов (вокал), Петр Бездудный (бас) и Валерий Сорокин (барабаны). В ноябре 1967, когда Бездудного уже сменил Вячеслав Легздин, дебютировали на школьном вечере и стали героями микрорайона, а два года спустя, частично поменяв состав (Юрий Ильченко, вокал и Сергей Петров, барабаны), добились значительного прогресса, играя на пригородных танцплощадках преимущественно импортный поп-материал (хотя уже тогда в их репертуаре появился хит Барихновского  Я падаю, падаю). В 1969 «МИФЫ» заняли III место на городском конкурсе школьных ансамблей и даже прозвучали по радио.
В начале 1970 состав «МИФОВ» усилил гитарист-певец Юрий Бушев, а еще через год группа фактически распалась, по частям влившись в филармонический вокально-инструментальный ансамбль «МЕЧТАТЕЛИ». Следующий этап в деятельности «МИФОВ» начался осенью 1973, когда Данилов и Барихновский попытались собственными силами сочинить и поставить рок-оперу «Время», сюжет которой вращался вокруг конфликта молодого человека, естественно, поклонника рока-н-ролла, с семьей и школой. Опера так и осталась незавершенной, но с этого момента «МИФЫ» целиком и полностью переключились на собственный материал, авторами которого были Данилов, Барихновский и Ильченко. Их изначальная ориентация на бит постепенно уступила место более жесткому рок-н-роллу, а затем хард-року и ритм-энд-блюзу.
В начале 1974 на неофициальном конкурсе самодеятельных ленинградских ансамблей «МИФЫ» поделили все призы с легендарными «ЗЕМЛЯНАМИ» Е. Мясникова, а чуть позже повторили этот успех в Москве, где познакомимлсь с еще не знаменитой «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ». В составе группы в этот период сменилось несколько барабанщиков: Виктор Гуков, Андрей «Кузнечик» Алексеев, Виктор Домбровский. Летом 1974 «МИФЫ» в очередной раз развалились и до весны следующего года порознь играли на танцах.
Когда в марте 1975 «МИФЫ» — вместе с «БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКОЛОМ» — были приглашены на Дни молодежной музыки в Таллин, группы практически не существовало, и Данилов с Барихновским предложили присоединиться к ним экс-пианиста «РОССИЯН» Олега «Алика» Азарова и барабанщика Александра Иванова. Теплый прием аудитории и обилие нереализованных идей побудили их вернуться к совместной работе. На протяжении следующего года «МИФЫ» прошли через ряд трансформаций состава, во время которых с ними последовательно играли пианисты Азаров и Юрий Степанов, барабанщики Сергей Петров и Михаил «Майкл» Кордюков («ЭКСПЕРИМЕНТ», «ГОЛЬФСТРИМ», «АКВАРИУМ» и т. д.), а также известный джазовый саксофонист Всеволод Левенштейн (он же Сева Новгородцев).
Осенью 1975 в «МИФЫ» вернулся Ильченко, под влиянием которого группа все далее начала дрейфовать в сторону джаз-рока; итогом этого этапа стало выступление «МИФОВ», усиленных мощной секцией медных, на смотре-конкурсе самодеятельных ансамблей в марте 1976 и неудачные гастроли в Москве, после которых группа в очередной раз прекратила существование. Ильченко на полгода связал судьбу с «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ», Данилов репетировал с еще одной джаз-роковой группой «ДВЕ РАДУГИ», остальные участники на время исчезли из поля зрения.
В феврале 1977 вернувшийся из Москвы Ильченко организовал «маленький оркестр» «ВОСКРЕСЕНИЕ» (не путать с одноименной московской группой!), в котором играли Барихновский, Степанов, Ростислав Панфилов плюс Владимир Болучевский (саксофоны) и Евгений Губерман (барабаны). К сожалению, так и не реализовав свой потенциал, «ВОСКРЕСЕНИЕ» распалось из-за творческих разногласий его участников.
Позднее Ильченко выступал соло или со случайными ритм-секциями, а осенью 1979 вместе с Барихновским вступил в группу«ЗЕМЛЯНЕ». Барихновский покинул «ЗЕМЛЯН» после первой же поездки, а Ильченко задержался почти на год, после чего присоединился к «ИНТЕГРАЛУ», а к середине 1980-х годов надолго оставил музыку.
В феврале 1980 Данилов, Барихновский, Петров и Степанов восстановили «МИФЫ» — поначалу только для записи соло-альбома последнего, которую организовал Андрей Тропилло; однако старая магия продолжала действовать, и они — в который раз — вернулись на сцену. Около года «МИФЫ», объединившись с осколками джаз-рокового «БАРОККО», играли на танцплощадке, 7 марта 1981 под вывеской «МИФЫ-238» участвовали в открытии Ленинградского рок-клуба, а в мае того же года триумфально выступили на мини-фестивале в ДК «Невский» в составе: Данилов, Барихновский, Петров, Николай Гречушников («БАРОККО»; гитара) и Роман Капорин (позже «ДЕТИ»; саксофон).
К осени состав группы стабилизировался: к ней присоединились Дмитрий Калинин (клавишные; экс-«КРОНВЕРК») и Дмитрий Фогель (барабаны). «МИФЫ» активно выступали на всех мероприятиях рок-клуба, записали дебютный альбом « Дорога домой» на студии Тропилло и, следуя собственным традициям, непрерывно играли на танцах.
В дальнейшем места Калинина и Фогеля заняли, соответственно, Олег Иванов и Виктор Морозов. «МИФЫ» успешно выступили на 3-м фестивале рок-клуба, где поделили второе место с «АКВАРИУМОМ» и получили специальный приз за свою антивоенную песню  Ответный удар.
Весной 1984 «МИФЫ», объединившись с обломками «ВАРИАНТА» (Александр Видякин, клавишные и Растям «Рома» Дубинников, барабаны), начали опять собираться на профессиональную сцену, однако уход Данилова в ноябре того же года поставил крест на их планах. Барихновский, взяв новое название «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ», играл с теми же партнерами до следующей весны, после чего на несколько лет ушел из рок-н-ролла. («НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» продолжал выступать и без него, а позже превратился в «МАРАФОН», который успешно работал с популярным композитором Виктором Резниковым.) Следующее возвращение «МИФОВ» состоялось в мае 1987, когда Барихновский и Данилов привлекли к сотрудничеству бывших участников группы «ЛОТОС» (опять же не путать с одноименной московской группой): Александром Новиковым (гитара), Дмитрием Маковизом (клавишные) и Дмитрием Филипповым (барабаны). Они с блеском дебютировали в ривайвл-шоу «Рок — мой рок» и выступили на 6-м фестивале рок-клуба, после чего вернулись к регулярной концертной практике. С 1988 Данилов перестал выступать с «МИФАМИ», хотя они, как и прежде, пели его песни. Гитару взял в руки Барихновский, а басистом стал его сводный брат Евгений Петухов (экс-«ФАУНА»). Новикова в ноябре 1988 сменил Анатолий Артюх из «МОМЕНТА ИСТИНЫ». Летом 1989 ушли Артюх и Петухов, места которых заняли участники молодой группы «АЗАРТ» Михаил Владимиров (гитара) и Андрей Липейко (бас). Все начало 90-х годов изрядно поменявшие свой облик «МИФЫ» колесили по стране, выступая во всевозможных эстрадных концертах.
В сезоне 1991/92 группу оставили Филиппов, а за ним и Маковиз, вместо которого за барабаны сел Андрей Вепров (экс-«ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ», «ГЕОМЕТРИЯ», «ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ»). «МИФЫ» эпизодически играли в клубах, записали еще один альбом и начали пробиваться на телевидение, однако в 1995 Барихновский принял неожиданное решение эмигрировать в Германию и группа распалась. Владимиров стал участником группы «ЧИЖ И КОМПАНИЯ», а также записал два соло-альбома; Лапейко играл в группе певца Димы Григорьева.
Между тем Данилов, который на протяжении многих лет вел класс рок-музыки в одном из училищ, время от времени создавал новые проекты со своими учениками. Организованная им в 1991 на более регулярной основе группа «КОНТИНЕНТ» выступала в питерских клубах; в 1996 она, под названием «ЧЕРНЫЙ КОТ», записала свой первый альбом, а в следующем июне была с энтузиастом встречена новым поколением слушателей питерского рок-фестиваля 1997 и последовавшего за ним фестиваля «Рандеву» в Выборге.
В нынешнем составе «ЧЕРНОГО КОТА»: Сергей Данилов (гитара и вокал), Евгений Павлов (гитара), Алексей Васильев (бас), Алексей Патраков (клавишные) и Дмитрий «Пол» Полгуев (барабаны).
Юрий Ильченко с середины 1980-х годов периодически возвращался на сцену, записал три альбома, а в начале 1996 собрал новую группу «ИСХОД» (позднее «ИЛЬЧЕНКО»), с которой выступает в питерских рок-клубах.

Андрей Бурлака

 Дискография:

Юрий Ильченко. Дождь (1978)
Юрий Степанов (АнТроп, 1980)
Дорога домой (АнТроп, 1981)
Мэдисон-стрит (Фирма Мелодия, EP, 1988)
Бей, колокол! (Фирма Мелодия, LP, 1990)
Я падаю (Cobweb, LP)
Крутые парни не танцуют (Европа Плюс, CD)
Мифология (NP-Records, 1994)
Вниз головой (NP-Records, 1994)
Черная суббота (JAM MUSIC GROUP: JSP,1994)
Сборник питерских блюзов. Я родился здесь (Compact Disc Ltd., 1995)
Черный Кот (1996)

 

 

 

Hosted by uCoz