Мифы • Ленинград
•
Наверное, старейшая из ныне
выступающих рок-групп страны — «Мифы» была образована в 1966 году школьниками
С. Даниловым и Г. Барихновским на волне всеобщего увлечения поп-музыкой и
повальной битломании. Назвавшиеся вначале «Red Roosters», они дебютировали на школьном вечере осенью 1967
года, а чуть позже взяли свое нынешнее имя. Устойчивый состав: Сергей Данилов
— гитара, вокал; Геннадий Барихновский — бас, вокал; Юрий Ильченко — гитара,
вокал; Вячеслав Легздин — гитара и Сергей Петров — ударные, сформировался к
1969 г., и «М» принялись колесить по танцплощадкам пригородов, набираясь
опыта и совершенствуя свой репертуар, состоящий б тот период исключительно из
западных хитов.
В начале 1970 г. состав «М.».
усилил гитарист и певец Юрий Бушев, а еще через год группа фактически
распалась, по частям влившись в филармонический ВИА «Мечтатели», с которым за
два года объехала всю страну.
Следующий этап в творчестве
«М». начался с их возвращения в Ленинграде осенью 1972 г., когда Данилов и
Барихновский попытались написать и поставить собственными силами рок-оперу,
сюжет которой разворачивался вокруг конфликта современного молодого человека
и ортодоксов-родителей — вечная тема! Опера, конечно, осталась незавершенной,
однако с тех пор «М.» целиком переключились на исполнение собственных песен.
Изначальная стилевая ориентация на бит в этот период начала уступать место
жесткому рок-н-роллу, а затем — хард-року и ритм-энд-блюзу.
В 1974 г. на конкурсе
самодеятельных ленинградских ансамблей группа поделила первое место с
«Землянами» Евгения Мясникова, а чуть позже повторила успех на аналогичном
конкурсе в Москве, где соревновалась с местными звездами: «Машиной времени»,
«Удачным приобретением» и «Цветами». Летом того же года «М.» распались
вторично и следующие несколько месяцев порознь играли на танцах.
Когда в марте 1985 г. «М.»
(вместе с «Большим Железным Колоколом») были приглашены на несколько
концертов в Таллинн, группы фактически не было, и Данилов с Барихновским
поехали, взяв с собой пару оказавшихся под рукой знакомых. Теплый прием
аудитории побудил их продолжить совместную работу — в течение следующего года
«М.» неоднократно появлялись перед публикой, причем всякий раз в новом
составе. Из участников «Мифов» этого периода следует отметить прежде всего
клавишников Олега Азарова (экс-«Россияне») и Юрия Степанова, а также
саксофониста Всеволода Левенштейна (экс-«Добры молодцы»). Осенью в группу
вернулся Ильченко, под влиянием которого интересы группы все больше стали
смещаться в сторону популярного тогда джаз-рока. В «М.» появилась «медная
группа», композиции приобрели размах и масштабность, однако все это было
несвойственно их традиционно-блюзовой эстетике и привело группу к распаду.
Ильченко на полгода связал свою
судьбу с «Машиной времени», Данилов репетировал с «Двумя Радугами», а
Барихновский собрал собственный состав, с которым играл в популярном у
ленинградских меломанов кафе «Сюрприз». В начале 1977 г. Ильченко вернулся из
Москвы и с коллегами по «М.» организовал собственную супергруппу
«Воскресение», которую ждала судьба всех суперсоставов: дав несколько шумных
концертов, она распалась из-за личных и творческих разногласий ее участников.
Очередное возрождение «М.»
состоялось только в 1980 г., когда Данилов, Барихновский, Петров и Степанов
записали несколько песен (автор — Степанов) на только что организованной
Андреем Тропилло студии «Антроп». На следующий год они выступили на церемонии
открытия ленинградского рок-клуба, микро-фестивале в ДК «Невский», записали
первый настоящий альбом в составе:
Данилов, Барихновский, Дмитрий Калинин — клавишные;
Дмитрий Фогель — ударные. В 1983 г. «М.» разделили с «Аквариумом» 2-е место
на I Ленинградском рок-фестивале и получили приз за антивоенную песню
«Ответный удар». Еще несколько раз менялся состав, пока в ноябре 1984 г. «М.»
не распалась в связи с уходом Данилова. Барихновский недолго проработал с
группой «Невский проспект», впоследствии превратившейся в известный по песне
«Льдинка» «Марафон», а затем также оставил рок-сцену.
Последнее возвращение «М.»
состоялось в мае 1987 г., когда Данилов и Барихновский, неизменное «рабочее
звено» группы объединились с обломками «Лотоса», популярной ленинградской группой
конца 70-х годов (Александр Новиков — гитара; Дмитрий Маковиз — клавишные;
Дмитрий Филиппов — барабаны). Они с блеском дебютировали в ривайвл-шоу «Рок—
мой рок», отлично сыграли на IV Рок-фестивале и окончательно вернулись к
концертной практике. Данилов, занятый переподавательской работой, в 1988 г.
прекращает выступать с «М», хотя пишет для нее песни и работает в студии.
Состав группы в начале 1990 г.:
Барихновскнй, Маковиц, Филиппов, Михаил Владимиров — гитара и Андрей Липейко
— бас (оба — экс-«Азарт>;-).
ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Дорога догмой»
(1981), «Мифология» (1987), «Бей, колокол!» (1989), Пластинки:
«Медисон-стрит» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Бей, колокол!» (ВФГ «Мелодия», 1990).
«МИФЫ», рок-группа (Ленинград, Санкт-Петербург).
Безусловные долгожители рок-сцены Питера, «МИФЫ» появились на свет осенью
1966 в одной из школ Кировского района на волне охватившей страну битломании
и всеобщего увлечения поп-музыкой.
Состав «МИФОВ» на протяжении их почти тридцатилетней
истории не раз менялся, однако костяк группы составляли блестящий гитарист и
автор песен Сергей Данилов (p. 30 ноября 1951, Ленинград) и поющий
бас-гитарист Геннадий Барихновский (p. 4 июня 1952, там же). Они начали репетировать
в составе: Данилов, Барихновский, Дмитрий Задворнов (вокал), Петр Бездудный
(бас) и Валерий Сорокин (барабаны). В ноябре 1967, когда Бездудного уже
сменил Вячеслав Легздин, дебютировали на школьном вечере и стали героями
микрорайона, а два года спустя, частично поменяв состав (Юрий Ильченко, вокал
и Сергей Петров, барабаны), добились значительного прогресса, играя на
пригородных танцплощадках преимущественно импортный поп-материал (хотя уже
тогда в их репертуаре появился хит Барихновского Я падаю, падаю). В 1969 «МИФЫ» заняли III место на
городском конкурсе школьных ансамблей и даже прозвучали по радио.
В начале 1970 состав «МИФОВ» усилил
гитарист-певец Юрий Бушев, а еще через год группа фактически распалась, по
частям влившись в филармонический вокально-инструментальный ансамбль
«МЕЧТАТЕЛИ». Следующий этап в деятельности «МИФОВ» начался осенью 1973, когда
Данилов и Барихновский попытались собственными силами сочинить и поставить
рок-оперу «Время», сюжет которой вращался вокруг конфликта молодого человека,
естественно, поклонника рока-н-ролла, с семьей и школой. Опера так и осталась
незавершенной, но с этого момента «МИФЫ» целиком и полностью переключились на
собственный материал, авторами которого были Данилов, Барихновский и
Ильченко. Их изначальная ориентация на бит постепенно уступила место более
жесткому рок-н-роллу, а затем хард-року и ритм-энд-блюзу.
В начале 1974 на неофициальном конкурсе
самодеятельных ленинградских ансамблей «МИФЫ» поделили все призы с
легендарными «ЗЕМЛЯНАМИ» Е. Мясникова, а чуть позже повторили этот успех в
Москве, где познакомимлсь с еще не знаменитой «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ». В составе
группы в этот период сменилось несколько барабанщиков: Виктор Гуков, Андрей
«Кузнечик» Алексеев, Виктор Домбровский. Летом 1974 «МИФЫ» в очередной раз
развалились и до весны следующего года порознь играли на танцах.
Когда в марте 1975 «МИФЫ» — вместе с
«БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКОЛОМ» — были приглашены на Дни молодежной музыки в
Таллин, группы практически не существовало, и Данилов с Барихновским предложили
присоединиться к ним экс-пианиста «РОССИЯН» Олега «Алика» Азарова и
барабанщика Александра Иванова. Теплый прием аудитории и обилие
нереализованных идей побудили их вернуться к совместной работе. На протяжении
следующего года «МИФЫ» прошли через ряд трансформаций состава, во время
которых с ними последовательно играли пианисты Азаров и Юрий Степанов,
барабанщики Сергей Петров и Михаил «Майкл» Кордюков («ЭКСПЕРИМЕНТ»,
«ГОЛЬФСТРИМ», «АКВАРИУМ» и т. д.), а также известный джазовый саксофонист
Всеволод Левенштейн (он же Сева Новгородцев).
Осенью 1975 в «МИФЫ» вернулся Ильченко,
под влиянием которого группа все далее начала дрейфовать в сторону джаз-рока;
итогом этого этапа стало выступление «МИФОВ», усиленных мощной секцией
медных, на смотре-конкурсе самодеятельных ансамблей в марте 1976 и неудачные
гастроли в Москве, после которых группа в очередной раз прекратила
существование. Ильченко на полгода связал судьбу с «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ», Данилов
репетировал с еще одной джаз-роковой группой «ДВЕ РАДУГИ», остальные участники
на время исчезли из поля зрения.
В феврале 1977 вернувшийся из Москвы
Ильченко организовал «маленький оркестр» «ВОСКРЕСЕНИЕ» (не путать с
одноименной московской группой!), в котором играли Барихновский, Степанов,
Ростислав Панфилов плюс Владимир Болучевский (саксофоны) и Евгений Губерман
(барабаны). К сожалению, так и не реализовав свой потенциал, «ВОСКРЕСЕНИЕ»
распалось из-за творческих разногласий его участников.
Позднее Ильченко выступал соло или со
случайными ритм-секциями, а осенью 1979 вместе с Барихновским вступил в
группу«ЗЕМЛЯНЕ». Барихновский покинул «ЗЕМЛЯН» после первой же поездки, а
Ильченко задержался почти на год, после чего присоединился к «ИНТЕГРАЛУ», а к
середине 1980-х годов надолго оставил музыку.
В феврале 1980 Данилов, Барихновский,
Петров и Степанов восстановили «МИФЫ» — поначалу только для записи
соло-альбома последнего, которую организовал Андрей Тропилло; однако старая
магия продолжала действовать, и они — в который раз — вернулись на сцену.
Около года «МИФЫ», объединившись с осколками джаз-рокового «БАРОККО», играли
на танцплощадке, 7 марта 1981 под вывеской «МИФЫ-238» участвовали в открытии
Ленинградского рок-клуба, а в мае того же года триумфально выступили на
мини-фестивале в ДК «Невский» в составе: Данилов, Барихновский, Петров,
Николай Гречушников («БАРОККО»; гитара) и Роман Капорин (позже «ДЕТИ»;
саксофон).
К осени состав группы стабилизировался:
к ней присоединились Дмитрий Калинин (клавишные; экс-«КРОНВЕРК») и Дмитрий
Фогель (барабаны). «МИФЫ» активно выступали на всех мероприятиях рок-клуба,
записали дебютный альбом « Дорога домой» на студии Тропилло и, следуя
собственным традициям, непрерывно играли на танцах.
В дальнейшем места Калинина и Фогеля
заняли, соответственно, Олег Иванов и Виктор Морозов. «МИФЫ» успешно выступили
на 3-м фестивале рок-клуба, где поделили второе место с «АКВАРИУМОМ» и
получили специальный приз за свою антивоенную песню Ответный удар.
Весной 1984 «МИФЫ», объединившись с
обломками «ВАРИАНТА» (Александр Видякин, клавишные и Растям «Рома» Дубинников,
барабаны), начали опять собираться на профессиональную сцену, однако уход
Данилова в ноябре того же года поставил крест на их планах. Барихновский,
взяв новое название «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ», играл с теми же партнерами до
следующей весны, после чего на несколько лет ушел из рок-н-ролла. («НЕВСКИЙ
ПРОСПЕКТ» продолжал выступать и без него, а позже превратился в «МАРАФОН»,
который успешно работал с популярным композитором Виктором Резниковым.)
Следующее возвращение «МИФОВ» состоялось в мае 1987, когда Барихновский и
Данилов привлекли к сотрудничеству бывших участников группы «ЛОТОС» (опять же
не путать с одноименной московской группой): Александром Новиковым (гитара),
Дмитрием Маковизом (клавишные) и Дмитрием Филипповым (барабаны). Они с
блеском дебютировали в ривайвл-шоу «Рок — мой рок» и выступили на 6-м
фестивале рок-клуба, после чего вернулись к регулярной концертной практике. С
1988 Данилов перестал выступать с «МИФАМИ», хотя они, как и прежде, пели его
песни. Гитару взял в руки Барихновский, а басистом стал его сводный брат
Евгений Петухов (экс-«ФАУНА»). Новикова в ноябре 1988 сменил Анатолий Артюх
из «МОМЕНТА ИСТИНЫ». Летом 1989 ушли Артюх и Петухов, места которых заняли
участники молодой группы «АЗАРТ» Михаил Владимиров (гитара) и Андрей Липейко
(бас). Все начало 90-х годов изрядно поменявшие свой облик «МИФЫ» колесили по
стране, выступая во всевозможных эстрадных концертах.
В сезоне 1991/92 группу оставили
Филиппов, а за ним и Маковиз, вместо которого за барабаны сел Андрей Вепров
(экс-«ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ», «ГЕОМЕТРИЯ», «ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ»). «МИФЫ»
эпизодически играли в клубах, записали еще один альбом и начали пробиваться
на телевидение, однако в 1995 Барихновский принял неожиданное решение
эмигрировать в Германию и группа распалась. Владимиров стал участником группы
«ЧИЖ И КОМПАНИЯ», а также записал два соло-альбома; Лапейко играл в группе
певца Димы Григорьева.
Между тем Данилов, который на
протяжении многих лет вел класс рок-музыки в одном из училищ, время от
времени создавал новые проекты со своими учениками. Организованная им в 1991
на более регулярной основе группа «КОНТИНЕНТ» выступала в питерских клубах; в
1996 она, под названием «ЧЕРНЫЙ КОТ», записала свой первый альбом, а в
следующем июне была с энтузиастом встречена новым поколением слушателей
питерского рок-фестиваля 1997 и последовавшего за ним фестиваля «Рандеву» в
Выборге.
В нынешнем составе «ЧЕРНОГО КОТА»:
Сергей Данилов (гитара и вокал), Евгений Павлов (гитара), Алексей Васильев
(бас), Алексей Патраков (клавишные) и Дмитрий «Пол» Полгуев (барабаны).
Юрий Ильченко с середины 1980-х годов
периодически возвращался на сцену, записал три альбома, а в начале 1996
собрал новую группу «ИСХОД» (позднее «ИЛЬЧЕНКО»), с которой выступает в
питерских рок-клубах.
Андрей Бурлака
Дискография:
Юрий Ильченко. Дождь (1978)
Юрий Степанов (АнТроп, 1980)
Дорога домой (АнТроп, 1981)
Мэдисон-стрит (Фирма Мелодия, EP, 1988)
Бей, колокол! (Фирма Мелодия, LP, 1990)
Я падаю (Cobweb, LP)
Крутые парни не танцуют (Европа Плюс,
CD)
Мифология (NP-Records, 1994)
Вниз головой (NP-Records, 1994)
Черная суббота (JAM MUSIC GROUP:
JSP,1994)
Сборник питерских блюзов. Я родился
здесь (Compact Disc Ltd., 1995)
Черный Кот (1996)
|